8/23/2008

Рецензия видео-игры Too Human


Можно сказать, что продолжительный срок разработки идёт на пользу любой игре, ведь чем больше времени затрачено- тем лучше. Однако это не всегда так, и новая RPG от Silicon Knights это подтверждает.

Остальное в "ДАЛЕЕ"


Игрокам всего мира наконец представился шанс сыграть в один из самых серьёзных долгостроев в истории игровой индустрии, проект Too Human за всё своё существование сменил три платформы, три поколения и с первого анонса минуло уже 11 лет. Однако, нынешняя версия, вышедшея в качестве эксклюзива для Xbox 360 была в разработке всего около 3х лет, что для нормальной RPG не так уж и много. Команда Silicon Knights проделали грандиозную работу по созданию уникального мира кибернетической скандинавской мифологии, какой не часто увидишь даже в книгах, не то что в играх.

Новая игра может похвастаться уникальным дизайном, который невероятно радует глаз после всех однотипных "аля Властелин Колец" RPG с орками, эльфами и благородными рыцарями. Сюжет в Too Human повествует историю о мире, втянутом в борьбу с кибернетическими тварями и злым богом Loki, который и является нашей целью на протяжении всей игры и скорее всего всех последующих двух игр серии. Главный герой, бог Балдур потерял некоторое время назад свою любимую жену и теперь жаждет отомстить, впрочем этот аспект сюжета довольно-таки банален. Однако за некоей банальностью происходящего скрываются проработанные личности богов и такая маштабность всего происходящего, потенциал серии, который вполне может раскрыться в полной мере в остальных частях, а их обещается целых три на Xbox 360.
На создания целой тучи, просто невероятного количества вещей, оружия, чармов, рун и так далее наверняка ушло почти всё время разработки, потому как геймплейно этой игре гордится, увы, особо нечем. Все аспекты управления уже описаны в статье "обзор демоверсии Too Human", её можно прочитать отдельно если будет желание. Однако в демке нельзя было заметить превелико ужасной работы камеры. Она конечно выдаёт иногда красивые эпичные кадры, но даже при использовании кнопки RB- так и норовит сфокусироваться на приближающейся кучке зловредных созданий, которых непременно надо отправить к праотцам или куда подальше. Работа камеры зачастую очень затрудняет нормальный обзор локации или полноценное уничтожение врагов.

Стоит отдельно поговорить о луте. Его в игре бесчисленное количество, как обещают разработчики- собрать все вещи в Too Human практически нереально для одного человека. Да, это так и есть, количество вываливающихся из поверженных врагов вещей переходит все разумные пределы. Очень часто будут встречаться моменты, когда ты только вставил в свой самый лучший клинок пару самых лучших рун и почувствовал себя хозяином положения, как в следующей стычке или при нахождении обелиска находишь уже палку на десять пунктов круче и броню покрепче. Однако все ненужные вещи в инвентаре можно мгновенно продать, пользуясь кнопкой "Salvage", что очень облегчает инвентарь и прибавляет в кошельке деньги, которые можно потратить на магазины в городе, на крафтинг чертежей (чертежи содержат в себе обычно самую лучшую экипировку) и на обратное востановление дерева скиллов, если вдруг вам не понравится путь прокачки, по которому двигается персонаж.

Доступно в игре целых пять классов персонажей, от паладина до биоинженера. Все они в чём-то хуже или лучше остальных, однако самым сбалансированным является класс "Champion". Самое забавное, что автоматически лечится в Too Human может только класс биоинженера, остальным приходится довольствоваться иногда выпадающим орбам лечения из врагов или обьектов на уровне. Частота смертей персонажа в игре переходит все мыслимые границы, почти всю игру вы только и делаете, что раз в 10-15 минут помираете, вследствие чего вам показывают долгую сцену с валькирией, которая забирает вас на небеса. Сцену нельзя промотать, пропустить или отменить, каждый раз приходится примерно полминуты таращится на прилетевшую валькирию сомнительной наружности. Однако после просмотра, вас перекидывает на начало локации с полностью восстановленными жизнями, не потерявшего ни единицы опыта, а количество жизненных сил сохранилось на том уровне, каким было при вашей смерти. То есть одного босса можно свалить всего за 1-20 смертей, в зависимости от врага и вашего мастерства.

После прохождения возникает стойкое ощущение, что игру надо было сделать не такой. Зачем было заставлять игрока проходить путь скучнейшими корридорами, подземельями и притом асболютно линейными? Намного лучше было бы поместить игрока в огромный открытый мир, вроде Gothic или Two Worlds и уже там заставить его ходить как душе угодно. Однако разработчики видимо думают иначе и решили рискнуть, попытавшись подчинить игрока своей линейной воле. Казалось бы оригинально, но в итоге мы получили набор красивейших однообразных уровней с кучей повторяющихся однообразных врагов, не отличающихся особой сообразительностью. Разнообразие в унылые уровни вносит система киберпространства, представленная в виде колодцев, в омут которого погружается персонаж. В маленьком участке киберпространства, которое выполненно в качестве магического таинственного леса, можно путём некоей магии заставить в реальном мире открываться двери, ломаться столбы, сниматься защитные поля и так далее.

Как ни странно, сюжетных роликов в Too Human довольно-таки мало, в основном между миссиями (их в игре всего четыре) и в начале/конце оных. Но вот именно они под завязку наполненны сюжетом, великолепной атмосферой, иногда отличной режиссурой, прекрасной озвучкой и хорошей актёрской игрой. Кому интересно- субтитры появляются только во время сюжетных заставок, в остальных сценах субтитры почему-то не посчитали нужным вставить, приходится воспринимать информацию на слух.

Вся игра чувствуется началом чего-то грандиозного в будущей, не зря Microsoft так гордится своей игрой и сразу решила выпустить аж три части. Но в первой игре серии не раскрыто главным образом ничего, кроме истории бога Балдура. А сам Too Human заканчивается на такой ноте, что первую минуту сидишь с выпученными глазами, толи от неожиданности или от негодования. Игра получилась на удивление приличной, но только как завязка чего-то большего.

В рецензии рассказано лишь самое основное, всё остальное вы откроете для себя, лишь сами поиграв в игру.


Комментариев нет: