5/29/2008

Обзор видео-игры Race Driver: GRID




Ну вот и добрался я до нового аркадного гоночного симулятора Race Driver: GRID для игровой консоли Xbox 360. В начале игры вы получаете свой собственный захламленный автомобильный (а как же иначе, игра то про машины) гараж, в котором стоит пока-что единственная ваша колымага, на которой вам предстоит гонять до тех пор, пока не скопите тысяч 40 игровых дублонов на новую. Кстати, тамже в начале вам предложат назвать себя и выбрать одно из множества имён, будь то мужское, женское или никнейм, по которому вас будут называть во время гонок по рации. Это особо ничего не меняет, но иногда звучит приятно, если вы нашли среди списков своё родное имя.
В режиме Grid World (здешний аналог компании) сначала придётся погонять в простых заездах с другими гонщиками, но уже при получении более высокого статуса вам откроется таблица заездов, которые надо проходить для достижения определённого класса лицензий. В каждом регионе свои три лицензии, да и стран в игре всего три - Америка, Европа и Япония. В основном заезды в лицензиях являются на нескольких гонщиков, одним вам кататься практически не дадут. Через некоторое время упорного геймплея, вам будет предложено (а точнее игровой менеджер настоит на этом) создать свою собственную команду гонщиков для участии в заездах. Придётся расколешится на товарища по-дороже, так как чем дороже вам обходится этот тунеядец- тем его статистика лучше и тем больше шансы получить больше дублонов во время непосредственно гонок, ведь если вместо вас он придёт первый- никому от этого хуже не будет. Однако если ваш напарник неразвитый бесталанный дармоед- то не удивляйтесь, что приходить он будет последний и денег вы получать будете естественно куда меньше.

Как ни странно, свою машину вы будете делить на двоих, в прямом смысле слова. Тоесть вы покупаете одну машину и ездите на ней не только вы, но и ваш напарник. У вас у обоих одинаковые автомобили, с одинаковой покраской и одинаковым набором рекламы спонсоров. Кстати насчёт спонсоров, вы можете прилепить стикеры с рекламой разных спонсоров на свою машину и у каждого спонсора свои условия для предоставления денег. Например у одного - проехать не меньше чем третьим и без повреждений- при выполнении такого условия- дадут оговорённую сумму, вообще можно всё транспортное средство ими обклеить и зарабатывать на несколько сотен тысяч выше нормы за заезд.
При начале заезда предложат купить автомобиль (только перед заездом, в гараже авто купить почему-то нельзя). Купить его можно новеньким или через местный рекламный аналог Ebay, где можно найти потёртые и старые машины. Перед непосредственным началом заезда надо будет выбрать уровень сложности (который ещё влияет и на количество флешбеков и на получаемые дублоны), а также уровень помощи игроку на дороге.

Между прочим, сам геймплей довольно сбалансирован, даже на Basic вы не сможете оторваться от гонщиков больше чем на четверть круга, а на Normal вообще почти всегда вам в спину смотрит соперник. Управление же довольно отзывчивое, вполне даже присутствует ощущение асфальтового покрытия под колёсами, однако оно совсем даже не такое аркадное, какое вам хотелось бы видеть в этой игре. Многие заезды придётся переигрывать по несколько раз из-за глупейшей ошибки на повороте, которую простил бы любой Need for Speed, а GRID упрямо замечает и выносит игрока прям в ограждение. Именно вот этот аспект в геймплее больше всего раздражает. Спасает нервы только одно- инновационна фишка под названием "Flashback", который по сути представляет собой перемотку времени на десяток секунд назад, как раз чтобы избежать катастрофы. Между прочим, в игре отличная система повреждения авто, каждая неудачная стычка с барьером отражается на некоторых аспектах поведения машин, да и выглядит она отлично, особенно в рамках данного жанра.

А теперь перейдём к многими любимому аспекту- графике. Оная в игре замечательна, настолько замечательна, что завистливо смотрит в сторону последнего Project Gotham Racing. Сами модели автомобилей выглядят на четвёрочку, но это если не заглядывать внутрь. Внутри кабины же нас ожидает малополигональный буратинка в зеркальном шлеме, усердно крутящий баранку авто. Казалось бы да ну и чёрт с ним, не буду на него смотреть и всё! А вот и нет, игра прямо таки заставляет любоваться уродцем во время использования флэшбека. Окружение вокруг вполне красивое, но проработка не радует, хотя на скорости столько мыла вокруг, что кроме самой машины рассмотривать особо нечего. Разработчики однако даже поленились сделать боковые зеркала...зеркальными! В боковых зеркалах отражается другой, малополигональный, прямиком с первого плейстейшн уровень, с восьмиугольными автомобильями и минимум текстур. Спрашивается, зачем было так заморачиваться? Не понятно.
Заглаживает впечатления о графике только приятный геймплей, хорошее освещение, разнообразие трасс, и красивейшие в жанре повторы. Вообщем не шедевр, но именно таким мог стать новый Need for Speed, если бы конечно захотел.

Оценок не ставим, играть или нет- ваше личное дело и решение.

Комментариев нет: