6/02/2008

Рецензия видео-игры Ninja Gaiden II


В этой рецензии я не буду описывать все те нововведения в геймплей, про которые я уже писал в обзоре недавней демо-версии.
В новом похождении довольно известного Ниндзи, который совсем даже и не ниндзя по сути, а самый что ни на есть, латексный самурай с повадками ниндзи, нам предстоит в сотый раз спасти человечество от лап жестоких порождений великой Тьмы, которых выпустили на волю недруги из клана Чёрного Паука. В общем-то в прошлом предложении случайно сам-собой раскрылся практически весь сюжет данного опуса про плохих и хороших.

Зачем-то в Ninja Gaiden II приплели ещё агента ЦРУ под именем Соня, которая за всю игру почти ничего не сделала для сюжета. Возникает вопрос, а зачем она вообще нужна тогда в игре? А затем, что таким образом сценаристы этой игры мотивируют все действия главного героя, то найти её, то спасти. Вообще посмотрев конечные титры невольно задаёшься вопросом, а почему из этих десятков разработчиков, нельзя было выделить хотябы парочку на написание приличного сюжета?.
Мы конечно всё понимаем, ибо как говорится, там где есть геймплей- там сюжет не нужен. Но в Ninja Gaiden II такая поговорка не катит. Однообразный геймплей никак не привлекает на прохождение, а довольно пафосные кат-сцены не заставляют мучать врагов только ради этих самых заставок, как это было в недавнем Devil May Cry 4.
Однако первую половину игры очень даже интересно рубить наискось вражин и смотреть на отлетающие конечности, но во второй половине уже совершенно всёравно, как и зачем и почему враги разлетаются на куски, лишь бы дотянуть до следующей драконовой статуи и сохранится.

Оружия в игре много, особенно для данного жанра. Но реально нужного от-силы два-три вида за всю игру. Боссы же в игре радуют больше самой игры, они замечательно сделаны, озвучены и вообще красавцы: пауки, ангелы, демоны, лысые скользкие твари и другие. Драться с ними одно удовольствие, особенно если знать тактику, простое беги-и-руби тут не прокатит. Очень даже олд-скульно, под конец всё это очень напоминает древние сеговские бит-эм-апы, со множеством боссов в одном месте. Как говорят на западе сложность в игре "Frustrating", а мы скажем просто "бесяча", несколько боссов разом, без сохранения или хотя-бы торговца- это настоящие испытание терпения, которого обычно до последней главы уже не так много и остаётся.


Насчёт глав, всего в игре 14 сюжетных глав, каждая из которых в среднем проходится за 30-40 минут на сложности "Путь Ученика". Не так уж и долго, но надоесть успеет. Все главы довольно разнообразны, от Токио до горы Фудзияма и даже Венеции с Москвой.
Кстати кат-сцены все выполнены на движке, но срежессированы неплохо, хотя разработчикам стоило бы по этому счёту проконсультироваться у Capcom, те заставки делать умеют.
Что забавно, в игре кроме нововведений ещё и убрали кое-чего. Например различные повязки на руку или наручи, добавляющие всякие бонусы, и совершенно отказались от получения бонусов от собирания Черепов (местный аналог Золотых Скарабеев из первой части), здесь они нужны только для получения очередной Achievement.
Новая часть Ninja Gaiden II наверняка понравится фанатам хардкора, слешеров, крови и Ninja Gaiden из-за множества нового в геймплее, но обычным геймерам стоит здорово подумать, а нужно ли такое удовольствие ему, может лучше что-нибудь поинтереснее и попроще?

Оценок не ставим, играть или нет-ваше личное дело и решение.

Комментариев нет: